В 9 км от города Маньчжурия находится одна из самых ярких достопримечательностей - государственные ворота пятого поколения. Ворота были построены в сентябре 2008 г., причем, в рекордно короткие сроки за 100 дней, на месте снесенных ворот четвертого поколения.
Новые государственные ворота пятого поколения имеют внушительные габариты. Высота ворот 16,9 м, ширина 46,6 м, длина 105 м. Строительство государственных ворот обошлось казне в 82 миллиона юаней.
Через государственные ворота проходят 2 ширококолейных линии и одна стандартная, через которую Китай соединяется с российскими железнодорожными путями. Поезда пересекают государственные ворота и оказываются на территории Китая. "Ворота в Китай" являются самым крупным сооружением на сухопутных КПП Китая.
Государственные ворота - не просто КПП, это еще комплекс, включающий в себя, сами "ворота в Китай", пограничный межевой столб №41, скульптурную композицию, которая символизирует открытость Маньчжурии с давних времен и до наших дней. А также руины тайной коммуникации Красного Коминтерна Манчжурии, выставочный зал "красного туризма" и площадь Хочэтоу (паровоза). Комплекс имеет историческую и культурную ценность. Цель этого комплекса - воспитание населения Китая в духе патриотизма и сохранение революционных традиций.
Ежегодно этот комплекс посещают более 200000 человек, причем, не только местного населения, но и туристов со всего Китая по линии "красного туризма".
Посетителям комплекса рассказывают о роли Маньчжурии в революционном движении 20-30 гг. прошлого века, о посещении этого города Мао Цзэдуном и другими руководителями партии и правительства.
После образования КНР в 1949 г. партийные лидеры во главе с Мао Цзэдуном посещали СССР через Маньчжурию. На площади перед "воротами в Китай" установлен паровоз с надписью, что на этом паровозе прибыла правительственная делегация молодой Китайской Народной Республики в 1949 г. во главе с Мао Цзэдуном.