Учитывая масштабы Китая «ритуальных денег» сжигалось тысячи тонн. Экологи давно были тревоги в связи с таким загрязнением окружающей среды. Поэтому в настоящее время все больше китайцев стараются приносить живые цветы на могилы предков, вместо ритуального сжигания денег.
Если же китайцы по каким-то причинам не могут посетить могилки близких, они сжигают ритуальные купюры прямо на улице, вспоминая усопших родственников.
Еще одно название праздника Цинмин – день прогулки по первой траве, т.к. именно в это время вся семья впервые собирается для прогулок за город, где можно насладиться первыми весенним теплом. В это время китайцы украшают дома веточками ивы ( разве не похоже на наше вербное воскресенье).
Есть еще одно название праздника Цинмин - "День холодной пищи" (Хань-ши).
Связано оно с легендой о смерти некого оруженосца Цзе Цзытуя, жившего в VI веке до н. э. Якобы Цзе Цзытуй спас от голодной смерти принца царства Цзинь, отрезав от своего бедра кусок мяса. Когда принц взошел на престол, он забыл о благородном поступке своего верного оруженосца. Цзе Цзытуй ушел в лес и не вернулся во дворец даже после того, как принц позвал его. Озлобленный принц приказал зажечь лес, чтобы Цзе Цзытуй вернулся на службу во дворец. Но Цзе Цзытуй предпочел умереть в огне. Правитель так сетовал о смерти верного оруженосца, что приказал в день его гибели не разжигать костер. На следующий день после смерти Цзе Цзытуя был праздник Цинмин, но постепенно эти два дня слились в один, так и возник обычай не разжигать костер в праздник Цзинмин.
Китайские СМИ сообщают, что массовые церемонии поклонения умершим прошли на могиле древнекитайского мыслителя Конфуция, а также китайские военнослужащие возложили венки на могилы деятелей революционного движения и борцов за независимость Китая.
5 апреля 2011 года в день празднования Цинмин делегация общественных и партийных организаций города Маньчжурии возложили венки на могилы советских солдат, павших за освобождение китайского народа от японских милитаристов.
Интересный народ – китайцы. В России нет ни одного праздника с двухтысячелетней историей. Мы отменяем одни праздники, придумываем другие. Может поэтому у нас так мало святого.